Блог


М-34 (АМ-34) сердце чкаловских рекордов.

Важнейшей вехой отечественного авиационного моторостроения следует считать двигатель М-34. Это был первый совершенно оригинальный советский мощный мотор, дошедший до массового ...
Опубликовано 16.10.2023

Советский французский английский мотор М-22

Спроектировали мотор англичане, на их конструкции основывались французы, у которых приобрел лицензию СССР. В результате получился М-22.Звездообразный мотор воздушного охлаждения “Юпитер”, ...
Опубликовано 13.10.2023

"Временный" долгожитель М-17

Немецкий мотор БМВ VI приобрели как нечто временное. На деле же он стал самым массовым в середине 30-х годов и прослужил до конца 40-х.В середине 20-х годов в России в значительных ...
Опубликовано 12.10.2023

М-5 и М-6 трофеи гражданской войны

Советская авиация подошла к концу Гражданской войны в довольно плачевном состоянии: самолетов осталось мало, производство многократно упало, выпуск не возмещал потерь, материальная часть ...
Опубликовано 11.10.2023

Старое наследство М-2 и М-4

Пытаясь угнаться за развитием моторостроения, царское правительство приобретало всё новые лицензии, но реализовывали некоторые из них уже при советской власти.Если самолетостроение в ...
Опубликовано 06.10.2023

Французский "Сальмсон".

Французский мотор “Сальмсон” называли “солидным”. Он действительно был массивен, но зато выделялся большим ресурсом и экономичностью. Это обеспечило ему долгую жизнь в нашей авиации.В 1913 ...
Опубликовано 19.09.2023

Меняем "Гном" на "Рон". "Рон-80".

“Гном” был хорош малым весом, но не отличался надежностью. По этому его стал вытеснять другой французский ротативный мотор - “Рон”, производство которого тоже наладили в России.В ходе ...
Опубликовано 15.09.2023