Блог


Семьдесят лет в воздухе М-14

После завершения Великой Отечественной войны советским ВВС понадобились новые учебные, связные и санитарные самолеты. Для них готовили целую гамму моторов, из которых быстро ...
Опубликовано 28.08.2024

«АШ» без Швецова АШ-21

Учебные самолеты постепенно разделились на машины первоначального обучения и предназначенные для следующего, более сложного, этапа подготовки. Для последних потребовался новый, ...
Опубликовано 28.08.2024

Из военных – в гражданские АШ-82Т

Мотор М-82 (АШ-82) создавался для военной авиации, его ставили на истребители и бомбардировщики. Позже его приспособили для военно-транспортных и пассажирских машин, а затем ...
Опубликовано 23.08.2024

Русский «Циклон» АШ-62ИР

АШ-62ИР – самый известный и самый массовый мотор конструкции А. Д. Швецова. Эта звездообразная «девятка» воздушного охлаждения находилась в производстве более 60 лет. А история ...
Опубликовано 23.08.2024

Воронежские «Рено» МВ-6

Рядные моторы воздушного охлаждения в нашей стране не делали, хотя они имели немало достоинств. Передовую конструкцию решили заимствовать за рубежом.
Опубликовано 23.08.2024

Первые гражданские - семейство МГ, МГ-31

Гражданским лётчикам всё-таки очень хотелось получить двигатели, сделанные специально для них. И руководство ГВФ сделало первую попытку...Как ...
Опубликовано 23.08.2024

Гражданские случайно М-15 и М-26

Не избалованная вниманием промышленности, советская гражданская авиация готова была брать любые моторы, которые ей предлагали. Вот так её руководство согласилось взять М-15 и ...
Опубликовано 23.08.2024