Блог
Конец пути поршневого авиационного моторостроения.
У всего есть периоды зарождения, расцвета и заката. Это относится и к авиационным поршневым моторам. Вскоре после окончания Второй мировой войны интерес к ним начал быстро спадать, поскольку они ...
Опубликовано 24.11.2023
Советские дизели М-30 и М-40
В 1930-х годах во всём мире уделяли огромное внимание авиационным дизелям. Не остался в стороне и Советский Союз.Уже в конце 1920-х годов идея применения дизеля приобрела большую ...
Опубликовано 23.11.2023
"Запорожская чехарда" М-85, М-86, М-87 и М-88
Семейство, шедшее от американского “Циклона”, от начала и до конца вел А.Д. Швецов, потомками “Испано-Сюизы” занимался В.Я. Климов, а вот семейству на базе французского мотора “Гном-Рон 14К” не ...
Опубликовано 21.11.2023
Последний из семейства М-107 (ВК-107)
Последним крупносерийным поршневым мотором Климова стал ВК-107А. Он не был столь востребован, как М-105, но в какой то мере стал ступенькой к реактивной авиации.М-107 являлся дальнейшим ...
Опубликовано 20.11.2023
Двигатель для Яков и Пешек М-105. Самый массовый мотор Великой ...
Самым массовым советским поршневым авиамотором стал М-105 (ВК-105). Он устанавливался на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, бомбардировщиках Як-4, Пе-2 и Ер-2.
Опубликовано 10.11.2023
Ещё раз об "Испано-Сюизе" М-100, М-103 и М-104
В.Я. Климов на базе лицензии фирмы “Испано-Сюиза” создал семейство моторов, начатое М-100, М-103 и М-104. С ними летали знаменитые бомбардировщики СБ, обгонявшие истребители.Да, мы опять ...
Опубликовано 03.11.2023