Блог


Вершина третьего поколения Д-30КУ/КП/КУ-154

Модификации Д-30КУ/КП/КУ-154 продолжили эволюцию удачного двигателя Д-30. Они создавались для того, чтобы обеспечить самолетам бóльшую грузоподъемность, дальность и ...
Опубликовано 12.09.2024

НК – значит надёжность НК-8 и НК-86

Двухконтурные двигатели семейства НК-8 обеспечили создание первого в СССР дальнемагистрального реактивного лайнера Ил-62, самого массового в стране среднемагистрального Ту-154 и ...
Опубликовано 12.09.2024

Двухконтурные «лошадки» Д-20П и Д-30

Д-20П – это первый двухконтурный двигатель, производившийся в нашей стране серийно. Опыт его создания был использован при разработке нескольких новых, более совершенных изделий ...
Опубликовано 12.09.2024

Последние турбовинтовые исполины НК-12М

О непревзойденном турбовинтовом НК-12, созданном под руководством Н. Д. Кузнецова для стратегического бомбардировщика Ту-95, мы писали в книге «Двигатели боевых самолётов ...
Опубликовано 12.09.2024

Первый газотурбинный на местных линиях АИ-24

В конце 1950-х годов возникла потребность в турбовинтовом двигателе меньшей мощности, чем АИ-20. Его нужно было создать для самолета, который заменил бы поршневые машины на ...
Опубликовано 12.09.2024

Француженка и солдат НК-4 и АИ-20

В середине 1950-х годов в нашей стране остро ощущалась потребность в быстрых, вместительных, массовых пассажирских самолетах. Тем более что возможности для этого после создания ...
Опубликовано 11.09.2024

«Сердце» первого реактивного лайнера СССР АМ-3 (РД-3М)

В начале 1950-х годов на пассажирских авиалиниях СССР турбореактивных самолетов еще не было. Сначала, как водится, новые скорости и высоты пришли в военную авиацию. О первом ...
Опубликовано 29.08.2024