Блог
"Запорожская чехарда" М-85, М-86, М-87 и М-88
Семейство, шедшее от американского “Циклона”, от начала и до конца вел А.Д. Швецов, потомками “Испано-Сюизы” занимался В.Я. Климов, а вот семейству на базе французского мотора “Гном-Рон 14К” не ...
Опубликовано 21.11.2023
Последний из семейства М-107 (ВК-107)
Последним крупносерийным поршневым мотором Климова стал ВК-107А. Он не был столь востребован, как М-105, но в какой то мере стал ступенькой к реактивной авиации.М-107 являлся дальнейшим ...
Опубликовано 20.11.2023
Двигатель для Яков и Пешек М-105. Самый массовый мотор Великой ...
Самым массовым советским поршневым авиамотором стал М-105 (ВК-105). Он устанавливался на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, бомбардировщиках Як-4, Пе-2 и Ер-2.
Опубликовано 10.11.2023
Ещё раз об "Испано-Сюизе" М-100, М-103 и М-104
В.Я. Климов на базе лицензии фирмы “Испано-Сюиза” создал семейство моторов, начатое М-100, М-103 и М-104. С ними летали знаменитые бомбардировщики СБ, обгонявшие истребители.Да, мы опять ...
Опубликовано 03.11.2023
Мотор знаменитой "Лавочки" М-82
М-82 (АШ-82) - один из немногих советских моторов, массовое производство которых развернули уже в годы Великой Отечественной войны. Этот двигатель внес огромный вклад в повышение боеспособности ...
Опубликовано 26.10.2023
Моторы для ястребков второй половины 30-х годов - М-25, М-62 и М-63
Руководство завода в Перми гордилось тем, что их моторы М-25 точно копируют американский оригинал. И в дальнейших конструкциях А.Д. Швецова - М-62 и М-63 - тоже явно прослеживается “фамильное ...
Опубликовано 25.10.2023
Мотор для "летающих танков" АМ-38, АМ-42
На всех фронтах Великой Отечественной войны действовали штурмовики Ил-2, на которых стояли моторы АМ-38 и АМ-38Ф. К концу войны к ним добавились новые Ил-10 с двигателями АМ-42.В начале ...
Опубликовано 24.10.2023